Пн, 2024-04-29, 14:32

Вход · Регистрация
 
 
   
Главная » Статьи » Об Аниме » Япония и Аниме

Мир аниме в Москве

4 марта состоялось открытие Второго московского аниме-фестиваля, который продлится до 8 марта. Первый фестиваль японской анимации прошел полгода назад, в октябре, однако тогда большинству желавших попасть на него билетов не хватило. В этот раз организаторы перенесли показы в более просторный зал Центрального дома предпринимателей и увеличили программу почти вдвое.

На фестивале будут представлены анимационные фильмы и сериалы, созданные в Японии за последние двадцать лет. 12 названий должны охватить как можно больше значимых в японской анимации имен (таких, как автор аниме-римейка фильма Фрица Ланга "Метрополис" Ринтаро) и традиционных жанров: от эротической комедии до шпионского боевика.

Аниме, вид японской мультипликации, чье визуальное решение основано на комиксах манга, обрело невероятную популярность на Западе в конце XX века. Мир, который раньше был поделен между студией Диснея и "Союзмультфильмом", пошатнулся под давлением новой силы с Востока.

Аниме цитируют впрямую и косвенно. Мультипликационный эпизод в первой части "Убить Билла" Квентина Тарантино основан на входящем в программу московского фестиваля аниме "Кайт – девочка-убийца" и является данью уважения его автору Ясуоми Уметсу. Создатели "Матрицы" братья Вачовски признаются, что идею фильма им подало аниме "Призрак в доспехах" и продюсируют анимационное дополнение к своему проекту – "Аниматрицу". На фильмы аниме начинают делать римейки, причем с живыми актерами. Тот же "Кайт" собирается ставить Роб Коэн ("XXX", "Форсаж"), а имя режиссера "Блэйда" и "Лиги выдающихся джентльменов" Стивена Норрингтона до недавнего времени связывалось с экранизацией еще одного культового проекта - "Акира". Аниме наконец-то получает признание западных критиков. Фильм "Унесенные призраками" патриарха японской анимации Хаяо Миядзаки получает в 2003 г. премию "Оскар" и "Золотого медведя" Берлинского фестиваля.

Между тем, в Японии популярность аниме непрерывно растет последние сорок лет. В стране никогда не проводили резкой границы между "серьезным" игровым кино и "детской" мультипликацией, появившейся на 20 лет позже "движущихся фотографий", в 1916 году. Анимация занимает в Японии далеко не "детские" 60% от общего кинопроизводства. Авторы аниме ориентируются на публику всех возрастов, хотя основная их аудитория все же подростки.

В России японские мультфильмы появились в начале 1990-х гг. – в виде телевизионных сериалов для детей. Последние несколько лет активно растет рынок анимационных видео и DVD. Фестиваль предоставляет редкую возможность увидеть этот популярный вид мультипликации на большом экране.


Источник: www.utro.ru/2004/03/10/culture.shtml

Категория: Япония и Аниме | Опубликовано: AlukarD 2008-07-19 | Редактор: Sanji | Просмотров: 1380 | Рейтинг: 5.0/1