Пн, 2025-02-10, 03:29

Вход · Регистрация
 
 
   
Главная » Статьи » Об Аниме » Япония и Аниме

Японские культура и искусства

Культура

Япония - государство с многовековыми культурными традициями, которые за счет относительной географической обособленности страны дошли до нас в неизменном виде. Традиционный японский театр «кабуки» за всю историю своего существования практически не изменился. Костюмы и маски персонажей представления являются самостоятельными и полноправными участниками спектакля. И сегодня в театре, помимо современных постановок, можно увидеть спектакли, созданные еще в восьмом веке нашей эры. Искусство традиционного танца «буе» поражает своей красотой и лаконичностью. Каждый жест, каждое движение выверено и отточено поколениями танцоров, доведено до совершенства. Вообще японцы склонны возводить в ранг искусства любое, казалось бы, повседневное занятие. Такова философия, сложившаяся веками. Жители страны восходящего солнца веками учились видеть прекрасное в малом и обыденном. Мало кто из нас способен часами наблюдать за цветущим деревом так, как японцы наблюдают за цветением сакуры. Искусство составления букетов и композиций из растений, которые могут поспорить своей содержательностью с письмом, распространилось по всему миру. Оригами - сложение фигур из бумаги стало излюбленным хобби множества европейцев. Японская поэзия поражает своей емкостью и необычностью. Не каждому европейскому поэту удастся вместить в поэму средних размеров ту гамму чувств и образов, которые вкладывают в малые стихотворные формы мастера хокку. Японская живопись тушью, несмотря на свою одноцветность, завораживает плавностью линий и законченностью образов. Кодекс чести самураев поражает своим благородством и строгостью к проступкам.

Искусства

Икебана
В переводе с японского икебана означает «живые цветы». Зачастую это искусство представляют чем-то вроде составления букетиков. А между тем составитель икебаны учится своему мастерству всю жизнь. Причём ему вряд ли удастся чего-нибудь достигнуть без ярко выраженного таланта.
Любая композиция представляет собой законченный и совершенный во всех проявлениях мир. Мир, в котором каждая деталь гармонирует с целым. Причём равноправными частями композиции являются окружающая обстановка и человек, лицезреющий её. История икебаны обширна и интересна. Она заслуживает отдельной статьи. Здесь же отмечу только, что все главные аспекты японской истории и, в первую очередь, религиозные нашли в ней своё отражение. Есть предположение, что своему происхождению икебана обязана индусскому обычаю подношения цветов божествам, который, придя в V - VII веках в Японию просуществовал почти без изменения до XV века и родил стиль рикка.

Бонсаи
Бонсаи пришло на территорию Японии с материка в IV - V веках вместе со странствующими буддийскими монахами. Это искусство полностью соответствовало синтоистским верованиям населения. Поэтому быстро нашло отклик в сердцах людей и получило широкое распространение. В переводе с японского бонсаи означает «дерево на подносе». Отсюда ясен и его главный принцип – через малое показать большое. Впрочем, это уже адаптированное под наш менталитет толкование. Для мастера нет отличия между его творением, природой в целом и тем её аспектом, который он хотел подчеркнуть своей работой.
Интересно, что бонсаи в отличие, допустим, от икебаны довольно консервативно. Существует пятнадцать канонических стилей, отход от которых, мягко говоря, не приветствуется. Кому-то может показаться странным подобное ограничение. Но лично я нахожу, что эти рамки играют положительную роль, не давая рже так называемого «современного искусства» разъесть искусство настоящее. Тем более что каждый из пятнадцати стилей открывает обширное поле для творчества, а распространение бонсаи по миру придаёт ему множества национальных оттенков.

Кодо
Не настолько известное за границей, как икебана или бонсаи, но, тем не менее, очень популярное в самой Японии кодо предлагает приобщиться к миру прекрасного посредством вдыхания различных благовоний. Кодо своим происхождением обязан буддийской практике медитации. Поэтому и отношение к нему варьируется от презрительного скептицизма до отрешённого поклонения. Но истина, как это часто бывает, лежит по середине. Суть искусства не в переборе запахов, а в достижении изменённых состояний психики. Не стоит бояться последней фразы, так как эти состояния для большинства будут характеризоваться лишь не достижимым в обычных условиях расслаблением.
Логичным продолжением кодо является аромотерапия, которая, к сожалению, у нас часто принимает, мягко говоря, незамысловатые формы.

Автор: Dimas
Источник: nihonsekai.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=487&Itemid=184

Категория: Япония и Аниме | Опубликовано: Kaen 2009-07-01 | Редактор: Tasha | Просмотров: 855 | Рейтинг: 5.0/1