Ср, 2017-05-24, 05:15

Вход · Регистрация
 
 
   
Главная » Статьи » Истории Фанатов » Анализы и Критика

Как уделать ненавистника аниме?

Ты с ума сошел! Взрослый человек, а мультяшки смотришь…

Да, смотрю. И многие люди во всем мире тоже смотрят. Причем здесь сумасшествие? Во-первых, аниме, которое становится известным за пределами Японии, как правило, лучшее из того, которое существует. Такой своеобразный фильтр — настоящую лажу мало кто будет покупать и переводить. Во-вторых, большая часть любимого мной и моими друзьями аниме изначально создавалось не для маленьких детей, а для подростков и молодых людей. Научная фантастика, фэнтези, боевики, комедии, мыльные оперы… Если лично вы ничего такого не смотрите и не читаете, значит, у вас просто очень мало времени. Нельзя так напрягаться, это вредно. Надо иногда расслабляться.

У этих японцев глаза все одинаковые…

Приглядитесь внимательнее. У разных персонажей разный размер глаз. Большие выразительные глаза — признак юности и красоты. Если вы считаете, что признак красоты это — «поросячьи глазки», поздравляю, вы — редкий случай. Нам не известна культура, в которой бы так считалось.

В отличие от американцев, для которых анимация — карикатура, для японцев она — символическая система. Поэтому красоту и молодость они символически обозначают большими глазами, а старость — «глазами-щелочками». Все логично и соответствует, скажем, древнерусской эстетике красоты. Не зря ведь святых и Иисуса Христа часто на иконах изображают с выразительными глазами.

С другой стороны, через выражения глаз и лица проще всего передавать человеческие эмоции. Разумеется, в манге и аниме встречаются и узкие глаза, скажем, именно так в манге и аниме «3x3 глаза» изображен главный герой.

Важно заметить, что сами японцы не считают азиатские глаза более узкими, чем европейские. Для них европеоидные и монголоидные лица различаются размером носа. Графическое же различие в размере глаз — это расхождение эстетических систем, а не «комплекс малоглазия», как многие думают.

…и волосы диких цветов. Почему?

Для удобства и красоты. Во-первых, цвет волос часто намекает на характер персонажа. Во-вторых, так проще различать персонажей одного пола и возраста (а если они еще и в одинаковой форме, и не уроды?!). Обычно такие персонажи различаются, в первую очередь, по прическе и цвету волос. Это не сугубо японский прием — обычная экономия в любой анимации и комиксах. В-третьих, некоторые персонажи оправданно имеют необычные волосы — инопланетяне, демоны, панки…

Как правило, для японцев характерны два цвета волос: черные и темно-каштановые. И если, например, в школьном классе только у одного ученика волосы цвета отличного от остальных, то его могут попросить их перекрасить! Поэтому многие, став постарше, в знак протеста красят волосы в самые дикие цвета, так что желтые или зеленые волосы в современной Японии можно встретить на самом деле, особенно среди молодежи.

Естественно, бывают и реалистичные аниме с «правильными» волосами. И в последние годы их становится все больше и больше.

А почему они так странно двигаются? Так в жизни не бывает!

Так ведь аниме не жизнь. Аниматоры не ставят себе задачу «передать жизнь как она есть». Даже кино этим не занимается. Аниме передает основные фазы движения, которые наш мозг сам складывает в движение. Это может быть непривычно, но мешает только профессиональным аниматорам, которые привыкли к другому.

Порнография сплошная!

Ничего подобного. Во-первых, в Японии с конца прошлого века действуют весьма строгие цензурные законы, и даже их старинные эротические гравюры невозможно издать в полном объеме. Какая уж тут настоящая порнография! Во-вторых, порнография не составляет большинства ни в одной массовой культуре. Сексуальные шутки и намеки — это одно, а вот детализованное изображение полового акта — это совсем другое. На научную фантастику спрос гораздо больше.

Конечно, в аниме и манге бывает и эротика, и цензурированная порнография. В свое время их начали очень активно вывозить за границу и издавать. Права стоили очень дешево, и можно было быстро окупить затраты, продавая «экзотику». В интернете этого добра тоже полно — такой уж тут собрался озабоченный контингент. Но реального большинства во всей массе манга и аниме продукции порнография никогда не составляла.

Больше всего порнографии в любительском и полулюбительском творчестве. Не надо ничего особенного придумывать, но сколько-нибудь копий «клубнички» продать можно всегда. Опять же, несмотря на уголовный кодекс, японцы вполне терпимы к порнографии и личным сексуальным извращениям.

А почему 3 кадра в секунду?

3 кадра в секунду — стандарт телевизионного мультсериала в 1960ые годы. Исключительно ради экономии денег. Теперь это 8 или 12 кадров в секунду, мировой ТВ-стандарт для анимации. Чего, на мой взгляд, вполне достаточно. Мозг ведь не запоминает непрерывное движение, а лишь его кульминационные точки. Эта экономия позволяет больше сил бросить на прорисовку персонажей.

Вообще, главное — это не техника анимации, а воздействие, которое она оказывает. Если вам не нравится фильм — вам все равно, сколько денег на него выбросили, лучше от этого он для вас не станет. И наоборот, если фильм вам нравится, то вы его не разлюбите, если узнаете, что он снят за копейки.

А почему голоса такие странные?

Озвучание аниме — это отдельный, долгий и очень интересный разговор. Сэйю (озвучивающие аниме актеры и актрисы) в Японии — это отдельная профессия, многие из них — весьма известны и популярны, у них есть свои фаны и фанклубы, сайты в интернете и так далее.

Самой, наверно, необычной особенностью озвучания аниме являются высокие голоса героинь. Дело в том, что в Японии высокий женский голос считается красивым и привлекательным, а низкий женский голос ассоциируется с угрозой. Поэтому, например, в магазинах продавщиц специально учат говорить как можно более высокими голосами. По этой же причине положительные героини в аниме говорят именно так.

Кстати говоря, большинство песен в аниме исполняются озвучивающими их актерами, а не специально приглашаемыми певцами, как, скажем, в диснеевских фильмах. Иногда для озвучания аниме приглашают театральных и киноактеров — чтобы «разнообразить» уже приевшиеся голоса профессиональных сэйю.

Японские мультфильмы создают ЦРУ и секты, чтобы зомбировать людей!

ЦРУ тут точно не причем. Если ЦРУ и поддерживает какие-то анимационные и комикс-проекты, то не в Японии, а в США. Собственные же спецслужбы Японии для таких проектов слишком слабы.

В создание аниме и манги идут, в первую очередь, те японцы, кто готов пожертвовать высокими зарплатами и нормированным рабочим днем, но не носить «что положено» и творить не по указке. Структура японского рынка такова, что практически любой хороший и трудолюбивый художник может заработать на хлеб выражением своих, а не чьих-то еще мыслей, какими бы ни были эти мысли.

Некоторые японские секты, в частности, «Аум Синрикё», действительно создавали свою мангу. Но это были средства чистой пропаганды. Отличить эти произведения довольно просто, и никакого зомбирования там нет. Во времена СССР создавались аналогичные по стилю и содержанию комиксы о Ленине, которые бесплатно распространялись на Западе, однако распался СССР, а не Запад.

Большая же часть создателей манги и аниме — обычные японские интеллигенты. У них бывают разные взгляды, в том числе политические (от крайне левых до крайне правых) и религиозные (от христианских до атеистических), и каждый читатель волен выбирать произведения по своему вкусу и соглашаться или не соглашаться с авторами, поскольку эти взгляды выражаются прямо и явно, а не скрыто.

Не японское это дело — комиксы и анимация…

Ну, это как сказать. Вообще-то история манги насчитывает около 1000 лет. Первые опыты «историй в картинках» появились в X веке и никак не были связаны с аналогичными европейскими традициями. И в дальнейшем японская традиция манги никогда не прерывалась.

Другое дело, что под влиянием американских и европейских комиксов и анимации в эстетике манги произошли существенные изменения, но большей частью чисто изобразительного характера. Да и те были сильно адаптированы к японским культурным реалиям. А вот специфика сюжетных линий и формата манги — это уже чисто японские достижения, практически не имеющие аналогов в западном искусстве. При этом существуют и авторы, продолжающие исконные традиции и рисующие мангу в стиле классических японских гравюр.

А мне все равно аниме не нравится!

Ничего не поделаешь. Впрочем, можно попробовать посмотреть еще какое-нибудь совсем другое аниме. И еще, и еще… С другой стороны, никто никого не насилует. Нам больше достанется.


Источник: naruto-grand.ru/publ/28-1-0-983

Категория: Анализы и Критика | Опубликовано: Black_Angel 2012-05-22 | Редактор: Sanji | Просмотров: 1331 | Рейтинг: 5.0/3
May

May   [2012-07-03 17:05]

Понравилась статья!Со многим соглашусь)Автору,спасибо!
quote
TemariNoSobaku

TemariNoSobaku   [2012-10-07 23:12]

Да. У меня друг аниме ненавидит с помощью вашей статьи уделала его по полной!
quote
KAvAI

KAvAI   [2013-01-19 20:29]

Для себя открыла новое про цвет волос. Надо бы записать где-нибудь. А вообще доводы обоснованы и полны смысла. Я хоть и не особо уже люблю аниме как раньше, но видеть такие безосновательные убеждения антианимешников смешно. Про первый пункт, кстати, я согласна с Автором. Ну что поделаешь, если анимация нравится чуточку больше, чем фильмы. Не перевоспитывать же себя под общество, а это не всегда хорошо и прекрасно.
Про порнографию я даже отдельно скажу. На своём опыте вижу, что многие антианимешники смотрели только две-три серии Наруто иль чего-нибудь ещё, ибо ничего другого сказать и не могут; даже своё мнение чем-то подкрепить. И это весело наблюдать, как некий человек говорит чистой воды бред и гордится этим, будто бы это истина.
В общем, всё мне понравилось. Но вот что огорчает: мало осталось анимешников и антианимешников, с которыми приятно говорить и спорить на какие-то определённые темы. Сейчас всё занимают совсем ещё маленькие детишки, которые кроме Реборна/Наруто/Блича/ФТ ничего другого видать не видали. Хоть это и всего лишь пример, но это так и есть, судя по наблюдениям.
Удачи Вам, Автор, во всём и спасибо за статью.
quote