Отрицательная рецензия к Наруто: Ураганные Хроники — Анализы и Критика Наруто
Пт, 2016-12-09, 14:30

Вход · Регистрация
 
 
   
Главная » Статьи » Истории Фанатов » Анализы и Критика

Отрицательная рецензия к Наруто: Ураганные Хроники

Японская анимация — это отдельное направление киноискусства. Я не являюсь его любителем или не любителем, скорее мне интересно все, что может предложить мировой кинематограф, и я всегда рада знакомству с чем-то новым. Аниме — это самый неоднозначный жанр в сфере мультипликации, т. к. 90% его произведений предназначены для просмотра взрослой аудиторией. Для Западного человека — это выглядит странно, а для Восточного, как возможность «построить» свой маленький мир, располагая лишь бумагой, «кистью» и богатым воображением. Мультсериал «Наруто», как и его рассматриваемое продолжение «Наруто. Ураганные хроники» — это, без сомнений, целая вселенная. Однако, эта вселенная существует уже слишком долго…

Итак, продолжение знаменитого японского произведения, анимированного по манге Масаши Кишимото, рассказывает о жизни Конохи спустя 3 года после событий первой части. Юные герои повзрослели и готовы к новому противостоянию «добра» и «зла», в то время как главный персонаж Наруто намерен выполнить данное когда-то обещание и вернуть своего друга Саске домой…

Как и первая часть, продолжение «Наруто» вызывает у меня противоречивые эмоции.

С одной стороны смысловая нагрузка этого мультсериала, по-прежнему, явно ориентирована на детскую аудиторию: сквозь витиеватые монотонные диалоги; неадекватное поведение персонажей; действия, завязанные несуразным клубком на одной мертвой точке, прослеживается элементарная истина — любовь спасет мир.

И все эти «глубокие» философские рассуждения на тему «не суди книгу по обложке», «все умирают, а жизнь коротка», «…что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной». А так же острые социальные проблемы: беспризорность, насилие в семье, неприятие нестандартных людей обществом… и последствия к которым все это приводит — психологические травмы, деградация, ожесточение, безумие… Все это передано в рассматриваемом произведении очень утрированно, буквально брошено на поверхность, и самое что ужасное, разжевывается и разжевывается на протяжении N-го количества серий. Для кого? Ну, наверное, для воспитанников детского сада, потому что взрослая аудитория из 1-й серии 1-го сезона может все это вынести для себя, и последующее размусоливание смотреть будет уже не интересно.

С другой стороны в рассматриваемом аниме слишком много жестоких сцен насилия, кровавых расправ, безумных научных экспериментов, нарисованных, в силу рассматриваемого направления киноискусства, весьма реалистично. Этот факт без сомнений высоко поднимает возрастной рейтинг этому произведению — детям такого смотреть не стоит.

В итоге целевая аудитория, на которую рассчитан этот мультфильм, мне, не понятна…

Ладно, отходя от смысла, перейдем к содержанию, и что мы тут видим? Пятнадцатилетний главный герой, уровень эмоционального развития которого так и остался на отметке — 7 лет, (нет, не 12-ть, а именно 7-мь) по-прежнему одержим идеей всех спасти, а в особенности своего как бы друга Саске. Зачем Наруто это надо, он, наверное, уже сам не понимает, хотя упорно называет причиной этого стремления, данное, ещё в середине прошлого сезона, обещание… Напоминает паранойю: то ли парень такой «чистоплюй», что просто не может обмануть ожиданий; то ли он маньяк, мечтающий собрать всех своих, как он считает, друзей в Конохе и запереть её на ключ, как копилку.

Отходя от странной личности главного героя, плавно переходим к остальным персонажам этой «песни без конца». Ино и Сакура пол сериала ревут, и виной тому, все тот же Саске (знал бы тот, в какую значимую фигуру превратится, наверное, раньше бы из деревни ушел). А чего ревут? С парнем они почти не общались, три года его уже не видели, вроде и подростковый возраст уже прошел… Скажу одно: вот это верность! Женатые обзавидовались бы наверное…

Остальные положительные персонажи в своем репертуаре, кто о чем: одному в лом напрягаться, второй рвется в бой, третья безответно вздыхает за углом, четвертый не прочь перекусить, пятый все так же странно составляет предложения и т. д. и т. п.

Взрослый контингент на фоне этого молодежного хаоса явно стареет: и хватка уже не та и мысли какие-то меланхоличные…

Отрицательные персонажи становятся все «чудоватей» и безумнее: если цель «добра» относительно ясна — «да будет мир во всем мире!», то чего хочет «зло» вообще не понятно — то ли силы, то ли власти, то ли зарезать кого?

И наконец, главный виновник «торжества», Саске, самый ненормальный среди этого сумасшествия! Я, конечно, понимаю: тяжёлое детство, «деревянные» игрушки, но сколько можно?! Если аномальные наклонности с раннего возраста не лечить, вот к чему это приводит: раньше Саске хотел только отомстить брату, теперь же он просто хочет отомстить, и не важно, брат это будет, или Какаши-сенсей, или Наруто, или Коноха, или весь мир… Главное процесс!

Во втором сезоне, также, зрителя ждет появление новых лиц и сокращение старого состава, но, уверяю, от этого легче никому не станет…

В итоге если в первом сезоне зритель мог наблюдать за духовным развитием персонажей; переменами которые в них происходили; отношениями которые развивались между героями. То второй сезон — это идейный катализатор, где цели превратились в одержимость, а люди отошли на второй план.

Вообще, эпизоды снятые непосредственно по манге смотреть можно: там есть какая-то логика развития событий, меньше трепа, больше действий — драки, стратегии, тактика — в общем, да здравствует, мир шиноби! Плюс, к тому же, нарисованы оригинальные серии весьма не дурно — интересная графика в стиле автора.

Но вот филлеры — это тихий ужас. Если в первом сезоне они отдаленно были связаны с основной сюжетной линией и за частую являлись дополнительным ресурсом для раскрытия характера персонажей. То, в продолжении «Наруто», это какая-то тягомотная бессмысленная чушь, где главный герой, по большей степени, льет крокодильи слезы по всем незаслуженно обиженным, а активное действие сведено к минимуму.

В итоге, «Наруто. Ураганные хроники» постепенно изживая все свои ресурсы, стремится стать самым длинным и самым «плоским» аниме-сериалом. Если бы авторы придерживались литературного первоисточника и здравого смысла, возможно, все было бы иначе. Но, в Японии почему-то считают, что количество лучше качества. Увы.

Автор: Kotik Ksu
Источник: www.kinopoisk.ru/user/2045567/comment/1611969/

Категория: Анализы и Критика | Опубликовано: kirill_96 2014-01-05 | Просмотров: 1090 | Рейтинг: 0.0/0
Haymi_Konan

Haymi_Konan   [2014-04-14 23:16]

Как вместить фразу "в корне не согласна" в пятьдесят символов?
quote