«Кто говорит, что на ЕГЭ не страшно, тот сдал ЕГЭ…»
Настало долгожданное время реформ. И достопочтенные старейшины Конохи активизировали умы, позволив своеобразно-маразматической старческой фантазии свободный полет. В несколько дней был разархивирован давний проект по модернизации экзамена на звание Чунина. Базированный на опыте западных стран, но не лишенный национальной изюминки, прошедший ряд метаморфоз, впитавший в себя больные идеи бюрократов, ЕГЭ(Ч) (Единый государственный экзамен на звание Чунина) был готов.
К этому событию готовились заранее. Психологическая атака начиналась со слов: «Вы не сдадите!», а заканчивалась радужными перспективами ПТУ: «После девятого иди на повара рамена. Такая профессия нужная». И многие действительно уходили, пополняя ряды учеников соседних, расположенных на окраине Конохи, музыкальных училищ и хабзаек.
Но, несмотря на внушительную группу беженцев, оставались и те ребята, которые твердо решили стать настоящими шиноби. Генины были готовы идти на штурм своего чунинства. В сентябре их встречали выстраданным стоном: «Зачем ты пришел в десятый?!»
«За этим!» - шипели дети и ставили подписи в графе согласия о сдаче, покидая кабинет Токубецу-Джонина в едином порыве страстной подготовки.
Но в сентябре как-то не заладилось, да и до мая далеко и, скорее всего, ЕГЭ не так уж страшен, поэтому можно начать завтра. Завтра. А лучше - после нового года. Жизнь с чистого листа, так сказать… ой, всего лишь февраль! Успею! Март… хм, ну, с апреля засяду, и вообще, как можно жертвовать прогулкой, когда погода столь прекрасна и безоблачна?! Как можно сидеть за книгой, когда твоя команда собирается на источники? Да кому вообще нужны эти тренировки, когда речь идет о предстоящем дне рождении? Веселье не ждет! А вот подготовка - вполне.
Та - в веселых хлопотах, прогулках, встречах и любви - прошел учебный год.
Много ли нашлось тех, кто старательно готовился к весеннему экзамену не за неделю? Едва ли таких наберется с десяток.
Но восемь месяцев пропели, оглянуться не успели, ЕГЭ пришел.
Дата: 27 мая
Время: 8:50
Способ прибытия: пеший маршрут
Сбор у «Ичираку рамен»
Сдавать в родной Академии запрещено. Там стены помогут. Поэтому некоторых Генинов расформировали по соседним лицеям, а подавляющее большинство на ЕГЭ отправили за границу. В Коноху. Как оказалось, своих там деть некуда. Другой Академии не нашлось. И старейшины выдали мысль гениальную - понервировать коноховцев ожиданием для урегулирования общего психологического баланса.
Можно известись и перепсиховаться, можно вспухнуть от голода, можно ввязаться в потасовку, привлекая всеобщее внимание, можно пообщаться с одногруппниками, членами по команде, можно внимательно рассмотреть оккупантов, прибывших из далекого-далека. Много чего можно! Полтора часа до начала.
И куда же без сенсеев?
Наставники раздают последние наставления, особо эпатажные, такие, как Майто Гай, озаряют учеников ослепительно-бодрыми улыбками, проводят заключительную зарядку. Куренай нервничает, о своих беспокоится, а Какаши пребывает в сонно-равнодушном состоянии. Надо сказать, что безучастные учителя встречаются чаще всего.
В десять раздается замогильный гудок.
Все замолкают и напряженно вслушиваются в слова организаторов. Приветствие, несколько дежурных фраз - и экзаменуемых рассаживают в аудиториях на заранее отведенные им места. Как повезет. Можно сесть в начале, напротив сурового надсмотрщика, а можно в конце. Не стоит радоваться: наблюдатели будут дышать в затылок. В середине сидеть – самое оно. Знакомые лица и теплые тушки соседей создают некое подобие защиты.
Когда все рассаживаются, начинают толкать речь экзаменаторы. С торжественным пафосом, театральным жестом - «…мы вскрываем пакет на ваших глазах…» - можно подумать, сейчас будет фокус - «…чтобы вы могли убедиться в целостности бланков». А далее, как блондинам, экзаменатор начинает объяснять, как заполнять свежевыданные бланки. По сто пятьсот раз озвучив регион, номер аудитории, код - «…в поле «название предмета» пишите «ЧУН»», - начинается зачитывание ВСЕЙ ИНСТРУКЦИИ. «При наличии даже свернутого свитка-передатчика вы удаляетесь с экзамена…»
«Нарутовцам» экзаменатор попался сносный - Морино Ибики. Объяснил все доступно-популярно, емко и лаконично. Правда, многие так и не поняли, что там за шкала перевода баллов, откуда вычитать и куда прибавлять. Хотя это мелочи, потому что пришло время части «А» - шоу интуиции – так окрестили этот этап Генины.
Полистав КИМы, многие пришли в отчаяние. Потому что в КИМах не встретилось НИ ОДНОГО знакомого задания.
«Сколько бусинок в ожерелье шинигами?»
«Вычислите среднюю скорость Четвертого Хокаге в гололед».
«В каком году издана первая книга Джирайи?»
«Какова площадь площади в центре Суны»?
Сиди и плачь.
Наруто так и сделал.
И в своем горе оказался не одинок.
Ведь все утро кто-то из выпускников искал ответы на тестовую часть, прибегнув к различным дзюцу. Забраться в голову предполагаемому экзаменатору и прочитать мысли - самый популярный способ. Он требует сосредоточения, отнимает немало сил и посему вдвойне обидно, что труд твой был напрасен.
А между тем надзиратели смотрят, не моргая. Старательно пишут, скрепя зубами. О! Как желают они твоего провала. Почувствуй их любовь.
Время идет. Часики тикают, солнце поднимается выше, кабинет уже не кажется таким страшным. Паника сменяется некой отрешенностью.
«А с кем я пойду гулять?»
«А что я надену?»
«А этот темноволосый красавчик и есть Саске?»
«Три барана, два барана…»
«ЕГЭ! Достать чернил и плакать!..»
И много-много других посторонних мыслей лезет в голову, а сконцентрироваться на работе не получается. Вертя головой, можно убедиться, что остальные увлечены работой, один ты - здравствуй, дерево - сидишь и хлопаешь ушами. Досадно…
Спустя полчаса самый наглый тянет руку.
- Можно выйти? - Канкуро выпала честь взмахнуть флагом анархии, сделав первый шаг к освобождению.
Два заветных слова, как салют в небе. Сигнал дан. Все приободряются, и, кажется, пора действовать. Ученики зашевелились и активировали режим таракана с девизом: быстро, незаметно. Списывай, выпускник! В ход идет все: перенос сознания, третий глаз, жук-помощник, Шаринган, зеркала, грудь навыкат (из разряда отвлекающих маневров). В коридоре начинается беспрерывное хождение, туалет превращается в центр криминальной жизни. Массовый синдром скатывания захватывает.
Бланк ответов постепенно заполняется. Черновик сиротливо лежит на краешке стола.
Не прошло и часа, а Генины прониклись симпатией к грозному Ибики, любовью к надзирателям, расслабились и начали получать удовольствие.
Правда, экзаменаторы все еще осматривают аудиторию и выставляют неудачников вон. Списать, знаете ли, тоже искусство. Талант надо иметь!
Да и вообще, часть «А» - это «тьфу»! Ровно до тех пор, пока стекло не лопнуло, и второй экзаменатор – Митараши Анко - не прибыла.
Тут следует обратиться к выдержке из дневника Шизуне: «Существует три модели экзаменаторов: дотошно-медлительные (Хаяте), строгие, но справедливые (Ибики) и ужас наводящие (Анко)».
Так вот, то, что радоваться рано, поняли все и убедились в этом повторно, когда Митараши грозно рявкнула:
- Кажется, в этом году первый этап был слишком легким! Но после второго от них и половины не останется! Второй этап будет проходить в тренировочной зоне №44 - в лесу смерти…
Лучшего места для части «Б» не найти! Пройдите через чащу, останьтесь живы, найдите свиток. В переводе: прочитайте предложенный текст, проберитесь сквозь его дебри, найдите букву «О» и три наречия, ответьте на вопрос, с чем едят хвощ, напишите об этом сочинение.
Многие на этом этапе и повязли, буйны головы склонили, закопались на поле чудес под вековым деревом леса смерти, потом кровью смочили бланк ответов с частью «Б».
Однако некая позитивность имеется: легкие варианты встречаются. Их обладатели не шибко напрягались: вписали наобум, да по памяти, не спутали «О» с «Г», не отчаялись и докатились себе до лакомой «С» части. Тут главное без паники. Игриво, на релаксе работать, а если с напарниками повезло, то вообще красота!
До «С» дошли те, кого не сломила экзаменационная машина, и те, кого фортуна-сучка поцеловала в темечко, позволив «наугадать» часть «А» и «навписывать» часть «Б». Экзаменатор этой части, туберкулезный и хилый Хаяте, угнетал атмосферу. В очередной раз легкие предприняли марш-бросок из грудной клетки, и он закашлялся, но все же объявил, что настало время «битвы экстрасенсов». В прямом смысле слова – битвы. Не на жизнь, а на смерть. Сочинение! Вот тут-то надо показать себя, проявить, выделиться из массы и запомниться развернутым ответом, всеми правдами и неправдами доказать, что хвощ едят с бананами, а в лирике Джирайи прослеживается патриотизм.
Но к концу ЕГЭ силы на нуле. Чувствовалась ограниченность времени. Выпускники устали и многим хотелось бросить чертов «С» блок, прийти домой и завалиться спать, забыв об экзамене, как о страшной лысой голове первого экзаменатора. Кабуто так и сделал. Его бланки отметили красивым знаком «Z» и отправили с миром.
Завистливо проводив взглядом дезертира, самые целеустремленные дали финальный толчок жизненной энергии, бросив все силы на часть «С». Сорок адских минут напряженной умственной работы оказались страшнее пытки апельсинами. Но делать нечего – надо. Заключительная борьба за баллы под аккомпанемент брачных песен касаток, временно перекочевавших в желудок.
Но на этом дело не заканчивалось. Дождаться, пока прилетит орел-почтовик со свитком результатов и постучит в твое окно, оказалось последней пыткой. Многие не дожидались, сходили с ума и клялись отмстить старейшинам всех деревень.
В Конохе между тем объявили траур. Родители горько оплакивали погибших детей. Они не внемли сентябрьским словам своих чад, произнесенных на девятом курсе, мол, призвание мое – лепешки жарить, какое чуунинство! Ох уж эти родительские амбиции…
Шли дни. Каждый день ученики бегали к резиденции Хокаге, сводя с ума тамошних Токубецу-Джонинов.
- Результатов еще нет! Приходите второго числа!
Но не было их ни второго… ни третьего… ни четвертого… Ожидание – страшнее всего. Дело шло к полному уничтожению ромашек: распространенное гадание обнадеживало, если начинать с «не сдал». Магазинчик Яманака подсчитывал прибыль, а клуб флористов «Цветик» переживал кризис из-за недостатка важного составляющего икебаны и забил тревогу, торопя вышестоящие инстанции с итогами.
Наконец свиток был доставлен!
Дрожащими руками, с взволнованными родителями за спиной, выпускники разворачивали бумаги, читая:
Имя, фамилия, отчество
Жив/мертв – как аналог сдал/не сдал
64 балла
Порог пройден