Чт, 2025-01-23, 08:38

Вход · Регистрация
 
 
   
Главная » Статьи » Об Аниме » Япония и Аниме

Японская мифология и её переплетение с мангой Наруто (Часть 2)

1) Дзирайя, Цунадэ, Оротимару: эти имена взяти Масаси Кисимото из японского фольклорного произведения Дзирайя Гокэцу Моногатари, "Сказания о великолепном Дзирайе", где Дзирайя предстает синоби, умеющим правращаться в лягушку, Цунадэ - принцессой и его возлюбленной, умеющей магию улиток, а Оротимару - главгадом и бышим последователем Дзирайи, использовавшим змеиное колдунство.

2) Саннин: судя по всему, имеет место аллюзия на "сэннина" - так в Нихоне называли достигших бесссмертия даосов.

3) Мондзаэмон, первый кукольник: аллюзия на Тикамацу Мондзаэмона, знаменитого автора пьес дзёрури для театра марионеток.

4) Шесть Путей Пэйна: Шесть Путей - аллюзия на шесть возможных перерождений в круге сансары согласно буддийской мифологии. Они же "шесть миров", "шесть уровней" и "шесть низших реальностей". Мир богов - мир наслаждения, мир асуров - мир власти, мир претов - мир жажды, мир людей - мир желания, мир нараков - мир злобы, мир зверей - мир сиюминутных потребностей.

5) Каматари: дух, которого призывает Тэмари - это аллюзия на камаитати (ср. одноименную технику Тэмари), хорька-ёкая из японского фольклора. Согласно быличкам, камаитати трое и они кружат в вихре, раня попадающихся им путников бритвенно-острыми когтями.

6) Тайдзюцу: кулачный бой в "Наруто" представляет собой аллюзию на китайское ушу - начиная от стилистики и кончая названиями школ. В первую очередь бросается в глаза Дзюкэн, фамильное тайдзюцу Хюга. Дзюкэн со всей явностью списан с багуачжан, "ладоней восьми триграмм": здесь и удары ладонями, и характерное перемещание по кругу, и даже рисунок тех самых "восьми триграмм", возникающий вокруг Нэдзи при использовании им одного из дзюцу стиля. Более того, при ударах в Дзюкэн, в отличие от Гокэн, применяется чакра - здесь видится аллюзия на различие "внешних" и "внутренних" школ ушу. "Внешние" школы упирали на физическое развитие и технику, в то время как мастера "внутренних" школ утверждали, что они, как и их ученики, работают с энергией ци и применяют ее во время боя (багуачжан, в частности, относится к "внутренним" школам). Любопытно также и то, что "внешние" и "внутренние" школы называли еще "жесткими" и "мягкими". Сравните с Дзюкэн и Гокэн - "Мягкий Кулак" и "Жесткий Кулак". Боевой стиль Майто Гая является, по всей видимости, аллюзией на типичную "внешнюю" школу.
Что же касается названий, то именования "Мягкий Кулак", "Жесткий Кулак" и "Кулак Архата" (Раканкэн Дзиробо) часто встречаются как среди названий школ ушу, так и среди названий комплексов-таолу.

7) Тэнкэцу: это явная аллюзия на точки акупунктуры ("сюэвэй" по-китайски или "цубо" по-японски), родом из китайской традиционной медицины, располагающиеся (главным образом) на меридианах ("цзинло" или "кэйраку" соответственно), по которым течет волшебная энергия ци (сравните с "каналами чакры"). Умение наносить удары по этим точкам с целью повредить сопернику (ср. Дзюкэн) называется по-китайски дяньмай или диммак.

8) Чакра: разумеется, чакра в первую очередь является аллюзией на ци или ки (в японском произношении) - волшебную энергию, пронизывающую-де все вокруг и оказывающую влияние на жизнь людей; само же название "чакра" перекочевало из традиционной индийской медицины, где означает центр переплетения нади, волокон, по которым движется прана, еще одна разновидность волшебной энергии. Однако следует сказать, что Индия, Китай и Япония не обладают монополией на поверья о такой волшебной силе - более того, эти поверья распространены по всему миру. Меланезийцы называют такую волшебную силу "мана" (да, в научную литературу, а потом в настольные и компьютерные игры этот термин пришел из меланезийской мифологии), ирокезы - оренда, алгонкины - маниту, жители Западного Судана - ньяма, пигмеи - мегбе и т.д. и т.п. Р. Маретт, английский антрополог и религиовед, сформулировал в свое время теорию "динамизма" (на данный момент, впрочем, серьезно не подтвержденную), согласно которой вера в мана ("мана" здесь - общее название для чудодейственной силы) является начальным этапом развития религии. Основывая свои суждения на исследовании мифологии меланезийцев, Маретт подчеркивал, что вся их религия сводится к тому, чтобы овладеть этой силой и использовать ее себе во благо. Мана, по представлениям меланезийцев, распространяется в мире неравномерно. Явления природы, предметы, животные и люди могут обладать ею в большей или меньшей степени. Например, человек, который отличается ловкостью, здоровьем и красотой, имеет много мана, плодоносящее дерево также обладает мана, а предмет, который оказался бесполезным в нужный момент лишен этой силы.
Прав Маретт или нет, однако универсальность динамизма на ранних этапах истории религии имеет место быть. Более того, модификации веры в некую силу были обнаружены как в развитых религиях, так и в сфере обыденного сознания современных людей.

Автор: sega
Источник: animan.kiev.ua/forum/topic_135

Категория: Япония и Аниме | Опубликовано: Orochimaru_Lord 2009-05-05 | Просмотров: 2242 | Рейтинг: 3.7/3
kodant
-2 link home

kodant   [2009-05-06 23:30]

думаю было бы интересно если бы я прочитал
Kaiten
-1 link home

Kaiten   [2009-05-09 19:06]

kodant Ну дык возми и прочитай, а потом пиши комментарий.

Информация интересная, но на сайте уже есть десятки подобных статей, так что смысла в этой я невижу...

DRrragon
-3 link home

DRrragon   [2011-06-02 22:16]

Ну... Не полностью согласен с Kaiten ,были похожие.