Куноичи
Действительно, нет врага опасней прекрасной женщины. В неприступные цитадели, куда японские ниндзя с трудом взбирались по отвесным стенам, хрупкая Куноити-но дзюцу входила без проблем, бесшумно ступая крохотными ножками, подобными стеблям хризантемы. В маленькой ручке порхал оги (веер), на секунду он открывал мужчинам глубокие томные глаза красавицы и тут же испуганно их прятал. Она могла несколько часов развлекать присутствующих умной и познавательной беседой, играть для гостей на музыкальных инструментах, танцевать и петь, блестяще проводить чайную церемонию. А после, так же тихо и незаметно раствориться в предрассветной дымке, унося с собой жизнь того, для которого собственно и предназначался этот визит.
Кто же были на самом деле эти загадочные, опасные и одновременно прекрасные девушки?
Предыстория появления куноити.
Легендарный японский полководец и даймё (князь) Такэда Синген никогда не знал горечи поражений, покрыв свой меч бессмертной воинской славой, потому что всегда шел на шаг впереди противника. Основную же оперативную информацию он получал от женщин-шиноби. Когда в 1561 году в битве при Каванакадзима погиб самый известный мастер шпионажа того времени Мотидзуки Моритоки, его вдова Мотидзуки Тиемэ не пошла по существующей традиции оплакивать мужа в монастырь, а приняла решение воевать под покровительством дяди, того самого Такэда Сингена - ведущего борьбу за объединение Японии. Род Мотидзуки издавна занимался разведывательной деятельностью, и молодая вдова кое-чему научилась еще при жизни мужа. Тиемэ создала и возглавила школу женщин-ниндзя, вошедших в историю под поэтичным именем «куноити» – «смертоносные цветы».
Поскольку род Мотидзуки издревле контролировал деятельность монахов «ямабуси «и «мико» (женщин-медиумов, исполнявших обязанности прорицательниц при синтоистских храмах, а также прислужниц при храмовых церемониях) на территории провинции Синано (сейчас Сигата).
Князю Такэда пришла в голову блестящая идея, согласно которой Тиомэ Мотидзуки должна была подготовить группу хорошо обученных девушек «мико», которые наряду с обычными задачами шпионажа, наблюдения или выполнения поручений в местности Кай (теперь Яманаси), где находились владения князя Такэда, могли быть использованы и в провинции Синано (ныне Сигата). В стратегическом отношении эта провинция была особенно важна, так как и Такэда Сингэн и его соперник Уэсуги Кэнсин рассматривали ее как важный стратегический плацдарм в своих будущих завоеваниях. Во время своего правления, Такэда придавал большое значение службе своих преданных лазутчиков ниндзя. Большей частью он завербовывал их из рядов своих противников. Куноити были всего лишь еще одним звеном в его цепи информаторов, причём звеном очень важным, добывающим порой - бесценную информацию.
Иногда девочек просто покупали у разорившихся крестьян, и в лице настоятельницы-куноити они обретали заботливую мать и строгую учительницу. В глазах крестьян такая настоятельница обожествлялась, ведь она была женщиной, согревшей теплом своего сердца десятки сирот. На первом этапе детям прививалось чувство безграничной преданности в благодарность за стол и кров, затем осваивались азы добывания и передачи секретной информации, распространения слухов и уничтожения врагов приемной мамы. В результате многолетних тренировок и искусственной стерилизации - бедные сиротки превращались в смертоносные орудия, перед чарами которых не мог устоять ни один мужчина. Основным в их подготовке было умение манипулировать мужчинами, использовать их слабости в свою пользу. Глубокое знание психологии, актерский талант, тонкая интуиция - вот главное оружие женщины-ниндзя. Конечно, это совсем не означает, что куноити не могла использовать приемы физического воздействия – но о них и их специфике я поведаю ниже.
Подготовка куноити и их тайная деятельность.
Холодной зимней ночью на перевале гор Кайдомена юная куноити Масако в темном густом лесу натолкнулась на стаю голодных волков. Не желая оскорблять клинок «кайкен» кровью безоружного животного, она зажала большие пальцы рук в ладони «крепким сжатием», расправила плечи и пошла навстречу волкам. Завороженные невиданной мощной внутренней энергией - звери поджали хвосты и не осмелились напасть на необыкновенную девушку…
Девушки-куноити в совершенстве владели разными видами оружия. Шелковые складки их одежд
скрывали блеск сюрикен (звездочек для метания), в искусных прическах прятались заточенные шпильки. Один укол - и душа влюбленного в куноити воина отправлялась к Будде. Никто не знал их земных имен, только «Цветущая слива», «Танцующая сакура», «Небесная Лазурь», «Блестящая жемчужина».
Длительная практика с тяжёлым оружием натирала мозоли на ладонях, а после учебных схваток неминуемо могли остаться синяки и ссадины, особенно на чувствительных и нежных женских телах. Поэтому ставка в женской подготовке к смертельно опасной схватке делалась на иное. Прежде всего, внимание уделялось утонченным аспектам ближнего боя (тайдзюцу) и использованию скрытых, сюрпризных и малых видов оружия (хибуки, сикомибуки и кобуки). Тактику нападения из засады, методы снятия часовых или приёмы партизанской войны, пригодные для мужчин-ниндзя - при подготовке женщин заменялись навыками манипуляции и тренировкой интуиции в связи с их большими наклонностями в области практической психологии при встрече с противником-мужчиной. Главным оружием им служили изворотливость и гибкость, ловкость и скорость движений, точность и хитрость. Ну и, конечно, женское коварство – вот качества, весьма подходящие для куноити, вступающей в бескомпромиссный поединок с врагом или защищающей свою честь и жизнь.
Арсенал куноити был огромен, но именно «кандзаси» были любимым оружием. Во множестве приключенческих книг того времени часто повторяется фраза «она выхватила из волос заколку обратным хватом и готовилась к бою». «Киндзаси» делали из дерева, латуни, мельхиора, иногда обрабатывая ядом, чтобы и малейшая царапина стала смертельной. Девушка могла моментально отправить врага на тот свет специальным веером с двойными бумажными стенками, между которыми насыпался ядовитый порошок, распыляемый в сторону жертвы.
Другим известным оружием была 70-сантиметровая цепь «манрикигусари» с грузиками на концах или алебарда «нагината». Более фантастическим выглядели кошачьи когти – «нэкодэ», нечто вроде наперстков с 2-сантиметровым когтем из каленой стали (заимствованным у музыкантов традиционного инструмента «като»), которым запросто можно было распороть живот, вырвать кусок мяса и даже пробить череп. Более того, многие девушки отращивали собственные ногти и, обрабатывая их специальными растворами, доводили до состояния невероятной твердости.
Самое популярное оружие самообороны средневековых японок – десятисантиметровые толстые иглы с кисточками из шелковых нитей – тоже использовали «невидимки», их носили целым набором слева за поясом в крошечных бумажных ножнах. Куноити прекрасно знали, в какую уязвимую точку их вогнать.
Существовали также «плевательные» иглы треугольного сечения, которые выдувались из бумажной трубочки прямо в глаз жертве. Впрочем, в руках опытной ниндзя любой предмет превращался в смертельное оружие. Из посоха безобидной монашки могло внезапно выскочить острое лезвие или отравленная стрела, нежная гейша могла мгновенно перерезать горло листом бумаги или защекотать до последнего вздоха своими волосами. Куноити умели и вовсе обходиться без оружия, применяя технику «смертельного касания» к специальным точкам на голове и позвоночнике.
В случае провала…
Контрразведка врага всегда была на чеку. За все эти "милые" шпионские штучки с рассекреченными куноити враги расправлялись соответственно: отдавали на поругание страже, а потом заживо варили в кипящем масле. Очень редко им дарили жизнь, при этом превращая в «свинью», отрубив руки и ноги, выколов глаза и отрезав язык.… Поэтому зачастую, попав в западню, не поверженная рукой врага, но проигравшая, куноити приносила себя в жертву. Она жестоко наказывала себя за единственный промах, лишая врага заслуженного наслаждения от поимки. Помощницей в этом ей часто служили шпилька, кинжал или капля яда. Например, они перерезали себе горло кинжалом, предварительно связав ноги в коленях, чтобы предсмертные судороги не придали телу недостойного положения. Самой ужасной самоликвидацией было скончаться от боли и кровотечения: отловленная куноити перекусывала собственный язык и держала рот закрытым до тех пор, пока удушье и боль не прогоняли ее душу вон в царство теней.
Они знали о сексе всё…
У большинства мужчин женские формы вызывают трепет вожделения. Если вам слишком нравится некая женщина, и вы слишком её хотите, это может стать слабостью и сделать вас безумным. Поэтому Куноити превосходно владели техникой земли (секс). Они знали множество способов сексуального наслаждения и по своим познаниям превосходили большинство современных массажисток. Косёку хо (буквально «методы проявлять чувственность и возбуждать сладострастие») - это, так сказать, «первый шаг», основа, с чего необходимо начинать. Для того чтобы совратить мужчину, для начала рекомендовалось пробудить в нём чувственное влечение (сикидзё), лучше всего, представ перед ним в роли кэйсэй (куртизанки) и став привлекательной для «разрабатываемого объекта».
После того, как объект попадался в расставленные сети, подразумевалось, что куноити может развить свой успех одним из трёх способов.
Первый, наиболее простой и «грубый» способ, называется сюсёку хо или «умение обольстить пьяного». Как гласит пословица, «что у трезвого на уме, у пьяного на языке» и женщина-ниндзя, владевшая специальным искусством поддерживать разговоры на любую тему (убагутидзюцу – буквально «искусство болтать, как старуха», «искусство сплетничать»), добивалась своего быстро и без особых проблем. Иногда, для усиления эффекта, могли, конечно, использоваться и наркотические «добавки» в питьё или еду, чтобы на утро болтун даже не вспомнил не только того, что именно он говорил, но и ту красотку, которой он всё это рассказывал. В случае, необходимости, также мог быть использован и смертельный яд.
Второй способ, сравнительно более длительный по времени, называется инъёку (буквально переводимый как «вожделение»). В основе этого метода – воздействие на физические чувства мужчины: зрение, слух, обоняние и т. д. Его суть в том, что мужчина очень хочет коварную куноити физически и ничего не может с этим поделать, сгорая от плотского вожделения. Все его мысли заняты только тем, как овладеть ею в самые короткие сроки и ради этого он готов на всё. Здесь на первый план для обольстительницы выходит умение принимать рекомендованные сексуальные позы, разговаривать и дышать особым образом, а также использовать специальные духи, и даже еду и питьё... Если такому безумцу пообещать подарить ночь любви, он может отдать за это всё что угодно, даже пойти на предательство и измену…
Наиболее сложным, но и наиболее продуктивным (и долгосрочным) методом получения необходимой информации является третий способ - ироонна (дансёку) хо («способ любовницы) (любовника-гея), основанный на искусстве айдзёдзюцу или, короче, дзёдзюцу – «искусстве любви». Сложнейшие схемы развития отношений, тактики любовных свиданий, искусство взгляда, искусство правильно и вовремя плакать и радоваться и, конечно, изощрённая техника секса – вот неполный арсенал, использующей данный вид стратегии, основанный на мирёкудзюцу.
Кроме всего прочего девушки-куноити умели превосходно целоваться. Эта приятная процедура в их исполнении обычно заканчивалась весьма плачевно. Если нужно было убить, куноити резким рывком вырывали корень языка, и мужчина начинал буквально захлёбываться в собственной крови. А болевой шок, который наступал при этом, напрочь лишал возможности реагировать и через несколько секунд приводил к летальному исходу.
Бесплатный коктейль «Яшмовая роса».
Но самым коварным невидимым оружием, конечно, оставались яды. Мотидзуки Тиемэ были известны секреты более 300 снадобий самого различного свойства: лекарственных и тонизирующих, расслабляющих и стимулирующих, дурманящих и возбуждающих, и, разумеется, ядов и противоядий. Если требовался яд замедленного действия, заваривали чай с поэтическим названием «Гекуро» – яшмовая роса. Его заливали в бамбуковый сосуд и закапывали на сорок дней для гниения. Получившуюся черную кашицу по 2-3 капли в день подмешивали в пищу. Здоровый человек заболевал через 10 дней, через 70 –умирал, слабые уходили из жизни раньше, и ни один врач не мог определить причину смерти. Охотно использовались и «дзагарасияку» – яды, убивающие на месте. К примеру, долго варимые вместе, поровну взятые косточки незрелых слив и персика. Хочешь – в пищу, хочешь – распыляй в воздухе. Исход один.
«Кровяными» ядами пользовались для смазывания стрел, игл и «звезд смерти» – сюрикенов. Можно было поджарить гигантскую, с 22-сантиметровым телом, японскую жабу «хикигаэру» на вертеле. Яд вытечет из желез, перебродит – и жертву разобьет паралич.
Немало было усыпляющих средств. «Если высушить в тени и перемолоть в муку коноплю, потом сварить ее, добавить в чай: от одного глотка заснешь, от двух-трех – наступит лихорадочный сон с жаром, а за несколько дней такого угощения – сойдешь с ума». Так выглядит рецепт из древнего трактата.
Милый сердцу - домик.
Жилище у куноити тоже было весьма - своеобразным строением. Обычный одноэтажный домик внутри был трехэтажным; полным тайн и ловушек. Большинство загадок располагалось в правой, жилой части. Помимо основного входа, внутрь можно было попасть через небольшое зарешеченное окошко, открывающееся хитрым способом с помощью листа бумаги. Прямо у входа была первая ловушка: потайная лестница за раздвижной панелью, став на которую, преследователь летел в глубокую яму с заостренными бамбуковыми кольями. Убегающая куноити знала безопасный путь, исчезая за секретной вращающейся дверью или в незаметном стенном шкафу с втягивающейся за собой лестницей на второй этаж. В этом же шкафу был потайной подземный ход в лес. Между первым и вторым этажами был еще один: скрытый, тесный (куноити обучались бою в малых пространствах), соединенный потайными ходами и веревочной лестницей с другими помещениями: здесь хранилось оружие. Полы на чердаке могли провалиться под ногами незваных гостей. Даже в маленьком сарайчике была специальная ниша с красной глиной, из которой изготавливался ослепляющий порошок «мэцубиси». И по сей день все это можно увидеть в музейной усадьбе Тиемэ, реконструированной потомками семьи Мотидзуки.
Куноити и современность.
Так завершилась операция «Месть», подготовленная израильской антитеррористической службой, которая пополнилась отрядом куноити. Именно одна из них сначала применила метод «смертельного поцелуя», а затем расправилась со стоящим на ее пути охранниками с помощью шпилек для волос, оставивших почти незаметный след.
Боевое искусство куноити - единственное, соединившее в себе физическую подготовку, психологию и женскую физиологию, сохранилось и развивается, по сей день. Современные «смертоносные цветы» владеют более чем 150 видами самого современного оружия, а развивающаяся наука позволила совершенствовать методы сбора информации. Ну, а в деле психологической обработки противников им по-прежнему нет равных, и они могут совершать убийства, не оставляющие никаких следов на теле жертвы.
История Израильского Моссада насчитывает множество блестяще проведённых спецопераций. К их числу относится также и гибель Абдаллы Ахмеда Абдаллы, причастного к взрыву израильской гостиницы в Кении. Для исполнения приговора террористам в Израиле нет срока давности. На роскошной вилле арабского миллионера и торговца оружием Аднана Хашогги, снабженной суперсистемой безопасности, ждали египетского гостя Абдаллу, женолюба и сладострастника. В его апартаменты ввели восточную красавицу – тайскую массажистку. Через несколько часов на тахте, в окружении полиции и журналистов лежал труп Абдаллы. По данным вскрытия, он скончался от скоротечного отека легких. А в саду лежала бездыханная охрана...
Сегодня в сумочке большинства женщин также можно обнаружить множество полезных для самозащиты и не менее смертоносных в умелых руках предметов: пилочки для ногтей, маникюрные ножницы и перочинные ножики, длинные ключи и дезодоранты с пульверизатором, зажигалки и ручки. Важно не только знать о том, что их можно использовать как оружие, нужно еще и уметь им пользоваться, а главное – психологически подготовиться к тому, что вам придётся нанести, быть может «травмы, не совместимые с жизнью» напавшему на вас…
Куноичи: женщины-ниндзя;
«Куноити» – это название женщины-ниндзя.
Во времена войн Тонг количество тайных обществ значительно увеличилось, а также против японских ниндзя была проведена «охота за мечами». Некоторые из традиционных кланов раскололись, становясь ронинами – самураями без патрона, - многие из которых были членами «Пяти Семей, идущих Тихим Путём».
Ронины: вдовы и сироты перекочевали в мир якудза, причём среди выживших было больше женщин, чем мужчин, и многие из них оказывали честь, предлагая союз и место главы нового дома.
Дочь одного убитого господина вскоре после свадьбы вместе со своим новым мужем пригласила всех друзей и родственников мужа на праздник и отравила их. После такого поступка её репутация значительно возросла и в результате она возглавила клан. Её настоящее имя давно забыто, осталось лишь прозвище – «Леди-дракон», т. е. Куноити. С тех пор так стали называть женщин из Боевого общества Чёрного дракона.
Происхождение слова «куноити».
Этот термин мог произойти от названий трёх символов, похожих на кандзи, которыми записывается слово «женщина». Ранние литературные источники, например, «Enshū Senkuzuke Narabi Nihyaku In» (1680), а также «Maekuzukeshū» (1716) совершенно определённо связывают это слово с кандзи.
Пути куноити.
В отличие от фантастических произведений, созданных, что называется, «по мотивам», настоящие куноити обучались совершенно по-другому, нежели бойцы-мужчины. Их подготовка в большей степени уделяла вниманию маскировке, ядам и тому преимуществу, что даёт женский пол. Хотя их и готовили к борьбе, применять свои навыки они должны были только тогда, когда их ловили. А в обычной жизни они скрывались под масками гейш, проституток, артисток, гадалок и представительниц любых других профессий с целью как можно ближе подобраться к врагу. В общем и целом, они обычно совращали выбранную жертву, после чего просто её травили.
Куноити скрывали своё оружие, которым были отравленные иглы в волосах и кинжалы в рукавах. Также они прекрасно знали, как превратить безопасный изначально предмет - в смертельное оружие. Например, они прекрасно знали, каким образом можно спрятать кинжал в обычных гэта, или как можно использовать зонтик в качестве временного щита.
Излюбленным оружием куноити были «нэко-тэ» («neko-te») – железные когти, которые крепились к руке кожаными ремнями. Как правило, эти «коготки» были полны яда и били ими обычно по глазам противника.
Автор: Toyo Ma
Источник: www.diary.ru/~Toyoma/p112964987.htm