Вт, 2024-04-23, 09:23

Вход · Регистрация
 
 
   
Главная » Фанфики » Свои персонажи

Обречённые (Глава 51)

     

Глава пятьдесят первая: Как много можно осознать в эту щемящую минуту...


«Я помню кровь…
Помню бешеный стук сердца…
И тот взгляд, устремлённый в пустоту…
И ужас в её глазах…
Сиплое тревожное дыхание так близко…
А потом всё просто…
…Исчезло…
Зачем?..»


***

Холодно. Тусклый свет, проникающий из коридора сквозь прутья стальной решётки, лишь слегка освещал собой сырую и тесную камеру… Хотя глаза к этому полумраку привыкли достаточно быстро. Он медленно приподнялся, свесив босые ноги на холодный каменный пол. Звякнули кандалы. Кейн только сейчас понял, что руки его были скованы за спиной. Крепкие… Из одежды на нем оставались лишь лёгкие штаны так, что сырой воздух без труда присасывался к телу. Больно… Где-то чуть пониже груди отозвалась та самая жуткая сквозная рана, небрежно, но плотно замотанная бинтом…
- Эй-эй! – раздражённо буркнул парень, сбивая с плеча крупного рыжего клопа. – Меня ещё рано есть!
Ещё несколько секунд парень наблюдал, как эта мелочь отлетает в дальний угол камеры, ударяется о кирпичную стену и, недовольно вереща, уползает восвояси… Такая пустота… Словно крупный кусок небрежно вырвали из его памяти. Почему он здесь? Зачем эти кандалы? Сколько он лежал без сознания в этом гнилом месте?
Что-то мягко щёлкнуло… Ключ трижды повернулся в замке… Решётчатая дверь распахнулась…
- Ты… - медленно проговорил Кейн. – Цейрус?
Человек ничего не ответил, он лишь продолжил свой спокойный путь от двери до койки.
- Итак? – Человек остановился у самого изголовья кровати. – Что ты можешь сказать в своё оправдание?
«Наша жизнь тогда походила крысиные бега от помойки до помойки в поисках выброшенного кем-нибудь корма… С того самого момента, как мы лишились отца и дома, нам приходилось скитаться по улицам, ища выживание. Заработать деньги в то время было невозможным для таких, как мы, поэтому приходилось опускаться до воровства и разбоев…
Помнится мне, нашей любимой шуткой была подставная игра на виоле. Лиса клала перед собой мятую шляпу, в лучших традициях банальных представлений о мире, и начинала играть… Не, ну максимум, что мы могли выжать из толпы, это пара мелких монеток и мелкого мусора, который бросали особые зубоскалы. Но нам были нужны не подачки, нам нужна была толпа зевак, у которых можно было бы легко вытащить кошелёк или какую-нибудь побрякушку… Низко, конечно, ну да и что делать?
Но даже это не всегда обеспечивало достойный заработок, да и люди немного подозрительнее стали… Мы совсем уже отчаялись, не зная, как выкрутиться на этот раз…
А потом появился он…
Наша местность как относительно нейтральная военная зона всегда притягивала с поля боя раненых или просто заскучавших шиноби. В основном, они приходили, чтобы навестить родных и убедиться, что с ними всё в порядке. Также некоторых посылали сюда с рейдами по выявлению шпионов, дезертиров или враждебных шиноби, пришедших для взятия заложников… Но Цейрус был единственным шиноби, который приходил, чтобы подбросить работу таким вот голодным мышкам, как мы. Обычно это было что-то вроде добычи информации из таких кругов, куда цивилизованных людей попросту не пускали или что-нибудь под стати подрыва мелких банд изнутри… Не знаю даже, наверное, параллельно с военным делом ему поручали хоть как-то сдерживать наш разваливающийся мир. Впрочем, тогда было уже всё равно. Мы делали, он платил, это всё, что было нужно знать и о чём задумываться…»

- Это уже слишком, Кейн… - Голос шиноби звучал хрипло и как-то скованно. – В счёт старого знакомства, ещё можно было спускать на тормозах мелкие выходки типа кражи или разборки в тёмном переулке, но это…
- Ты так говоришь, словно на моём месте поступил бы как-то по-другому… - холодно произнёс парень, снова укладываясь на койку, стараясь не обращать на стреляющую боль в груди. В последнее время, он не раз ловил себя на мысли, что ему нравилось то, что он мог разговаривать в таком тоне с без пяти минут главным человеком деревни. Хотя сейчас на эти раздумья уже не было ни сил, ни желания.
- Это не оправдание. – Тон Цейруса быстро натягивался и холодел. – Ты хоть знаешь, кем были те двое, которых ты так любезно расчленил своим улучшенным геномом?
- Мне всё равно, – стиснув зубы, прошипел Кейн. – Если то, что они делали, в порядке вещей для них, то такая смерть - самое благоприятная смерть, которая могла бы их подкараулить.
- Тебе, боюсь, на собственной шкуре придётся убедиться, насколько жестокой может быть смерть… Те двое были детьми очень влиятельных родителей. Вот уж не думаю, что они будут слушать те твои бредни, которыми сейчас напичкан протокол…
- Виноват всегда тот, кто остался жив… - тихо произнёс парень, стараясь не смотреть на Цейруса.
- Отец одного из них уже здесь… Вот уж не знаю, сколько его можно будет удерживать… А вообще радуйся, что никто из них тебя в глаза ещё не видел.
- Сколько раз говорить… МНЕ ПЛЕВАТЬ НА ЭТО! - Похоже, Кейн всё-таки не смог сохранить спокойствие… - Ты хоть знаешь, что они сделали с Мелиссой?!
Цейрус промолчал. Ни один мускул на его лице, если верить тускло светящим в коридоре лампам, не дрогнул.
- Знаешь, какого это?! – Голос парня начинал дрожать самым требующим сожаления образом. Он сделал отчаянную попытку рывком соскочить с койки но, к своему удивлению, обнаружил, что нога его тоже пристёгнута к кровати недлинной ржавой цепью. – Видеть это… Ты не представляешь, насколько это было страшно!!! Лиса!!!.. Я…
- Умолкни… - коротко бросил Цейрус. Кейн чуть вздрогнул от неожиданности. – Ты думаешь, что твои слова могут зацепить шиноби? Бред! Наша жизнь как раз и складывается из своих единичных случаев. Держать в руках меч, зная, что впереди лишь пустая мгла, зная, что ты лишь один из многих и твоё исчезновение вряд ли кто заметит, зная, что спасти всех и каждого невозможно… Даже собственная крови иногда оказывается обречена… Знаешь всё это. И всё равно стремишься вперёд, нащупывая путь, шаг за шагом… - И как это у него только получалось? Большинству людей, чтобы показать всю горечь своих эмоций, нужно было, как минимум, повышать голос. А Цейрус же, напротив делал его всё тише и тише… Словно затачивал его, давая пройти в чувства легче, резвее и глубже.
- Мелисса… - обессилено проговорил Кейн, проедая взглядом потолок. – Она - единственное, что у меня осталось…
- Твоя казнь назначена завтра, на полдень… - спокойно проговорил шиноби. – Подробности опущу, проще спать будет.
- Да пошло оно, - огрызнулся Кейн.
- Знаешь… Я всё же рад, что ты не стал пресмыкаться. А теперь слушай сюда! – Цейрус сделал быстрый шаг вперёд и, наклонившись к самому уху заключённого, тихо, но отчетливо прошептал: - Джакомо Юдаи… Запомни это имя, больше не повторю. Этот нукенин был тайно пойман деревней в прошлом году и приговорён после заключения к блокировке всей памяти и работам на нужды деревни.
«Вот как? Значит в деревне настолько плохо с военной мощью, что вербовать приходится всех подряд?» - пронеслось в голове парня. Дальше, однако, он свою мысль не продолжил, а переключился на сиплое бормотание старика.
- Так вышло, – продолжал Цейрус. – Что преступник этот скончался вчера вечером. Забавно, ведь его освобождение должно было состояться уже завтра. О его смерти пока знаю только я и начальник стражи… с другой стороны имеем тебя, заключённого, которого истцы даже в глаза не видели.
- Я понял вашу мысль, - тихо проговорил Кейн. – Я отказываюсь.
- М-м-м…
- Если бы я согласился на подобную аферу с заменой, это бы означало лишь то, что я сожалею о том, что сделал… Но это не так. Я приму это наказание и сохраню свою гордость.
- Вот как… - Цейрус произнёс этот так, словно знал, что что-то подобное может случиться, но всеми силами отрицал эту возможность. – И ты уже забыл про девчонку?
- Что? – На миг в глазах парня мелькнул слепой ужас, смешанный с отчаяньем.
- Пусть будет по-твоему… - продолжил шиноби. – Можешь не сомневаться, я позабочусь о Мелиссе в этом случае, но ты ведь не думаешь, что у меня будет достаточно времени, чтобы ПОСТОЯННО ходить за ней хвостом и глядеть не вляпалась ли она в какую-нибудь передрягу?
- Вы же не…
- Выбирай, Кейн… Это не ультиматум, ты по-прежнему вершишь свою судьбу.
- Чёрт… - обречённо прошипел парень, машинально сжимая кулаки.
- Сегодня вечером, - шиноби резко развернулся и быстро устремился к двери, - тебя переведут в другую камеру, а завтра утром ты сможешь сбросить кандалы. Мелисса сейчас находится в моём особняке, туда-то ты и придёшь, как только освободишься, тогда мы и сочтёмся за все долги.
- Да… - деревянным голосом произнёс парень.
- Что мне передать ей, когда я вернусь? – участливо спросил шиноби.
- Скажи ей, что я всегда буду её защищать…
- Прощай, Джакомо Юдаи… - совсем тихо произнёс старик, толкая дверь тюремной камеры.
- Цейрус, - немного подумав, окликнул парень.
- Что? – Шиноби замер и повернул голову в его сторону.
- Спасибо… - сдавленно произнёс Кейн, стараясь, чтобы этих его слов не услышал даже тот, кому они были адресованы.

***

Его рука медленно вытянулась вперёд, указывая куда-то в чащу леса, за спиной девушки. В безжизненных глазах шиноби неожиданно отпечатался какой-то страх, словно он вдруг увидел что-то, что никому другому увидеть не дано.
- Что… это… такое?.. – Шёпот этот оставался таким же угасающим. Разбирать слова становилось всё сложнее.
«Галлюцинации? – испуганно подумала куноичи. – Неужели всё настолько плохо? Нет… Нужно что-то… что-то…»
- Он передал мне твои слова. - Капля за каплей, холодные девичьи слёзы стекали по её щекам, падая на бледную кожу брата. – Кейн… Мы всегда были вместе! Помнишь? Мы - один из лучших дуэтов деревни Скрытой Травы! Мы всегда… Всегда должны быть вместе! Не станет одного – не станет обоих, помнишь? Я… Я… Не смей умирать вот так вот глупо!!! Пожалуйста… пожалуйста…
Беспорядочные крики лихими хаотичными порывами разносились по старому лесу, объятому золотистым солнечным теплом… Осень… Как же она прекрасна.
А она всё кричала. Кричала… несмотря на то, что её второе «я», прозванное здравым смыслом, тихо шептало на ухо: «Зачем ты говоришь это? Дура, ты ведь знаешь, что он уже мёртв…»
Одна минута и пятьдесят четыре секунды… Почему?

***

- Хитоми! – Эдемо раздражённо схватил ветку ближнего дерева и нервно переломил надвое, освобождая проход. Расстояние примерно в километр туда и назад (вместе с десятисекундным поиском аптечки) было преодолено примерно минуты за две. Странно… Место, где он оставил двоих обречённых, он запомнил очень хорошо, но почему же здесь никого не было? – Где же вы… - обессилено проговорил шиноби, кое-как восстановив дыхание. – Ах вот оно что…
«Забудь!»
То, что он издали принял за кротовые норы, в действительности оказалось выцарапанным на земле словом. Такой резкий почерк…
- Прости меня, Хитоми… - тихо проговорил Эдемо, опускаясь на корточки, чтоб потрогать выковырнутую землю. – Я действительно… ужасный капитан. Но знаешь, твой выбор я тоже не могу принять. Ты можешь сейчас сбежать от меня, сбежать от деревни, сбежать от всего мира. Но самый главный твой преследователь всегда будет наступать на твои следы одновременно с тобой. Удачи тебе…
Шиноби решил сделать ещё несколько кругов по лесу, хотя прекрасно сейчас знал: ничего он этим не добьётся…

***

Неудача?
Тоже часть плана?
Чему верить сейчас?
Смятение…
Моральный дух сломлен…
Слово «Обречённые» набирает смысл…
Но…
Нужно двигаться…
Дальше…
     

Публикатор: VM 2012-11-17 | Автор: | Бета: Nicka_veronica | Просмотров: 923 | Рейтинг: 5.0/7